К основному контенту

Как уберечь автомобиль от вредного топлива: пошаговая инструкция

По оценкам экспертов, от 20% до 30% украинского топливного рынка находится в тени. А это значит, что примерно каждый пятый литр, попадающий в бензобаки, имеет сомнительное происхождение, никем не проверяется и может содержать в своем составе некондиционные, запрещенные компоненты. Вы же не хотите, чтобы такой суррогат навредил вашему авто? Вот 4 простых шага, которые сведут эти риски к нулю.

Шаг 1. "Бочки" – табу

Как уберечь автомобиль от вредного топлива: пошаговая инструкция

Правило №1 – никогда не заправляйтесь из автоцистерн и "бочек" у дороги или из канистры в гаражах. Даже если это предлагает сосед, родственник или друг, которого вы знаете сто лет. Даже если цена невероятно выгодна. Ремонт будет стоить в разы дороже, чем якобы экономия. Приведем хотя бы такой пример. В последнее время наблюдается значительный рост импорта в Украину монометиланилина (или ММА) – химического компонента, с помощью которого легко повысить октановое число бензина. Только вот в большинстве стран мира добавление ММА к топливу запрещено из-за его токсичности и вредности испарений для человеческого здоровья. Хотя вряд ли нелегальные мини-НПЗ обращают на это внимания. Когда же топливо с такой опасной добавкой попадает в двигатель, оно вызывает быстрое засмоление деталей топливной системы и выход их из строя.

Поэтому от греха подальше нужно избегать несанкционированных мест продажи и так называемых серых заправок. Как их отличить? Обратите внимание, имеют ли эти заправки всю необходимую разрешительную документацию, а именно информацию о владельце, лицензию на право розничной торговли нефтепродуктами, паспорта качества, а также выдают ли они фискальные чеки клиентам. Отсутствие любого пункта из перечня – уже сигнал объезжать это место стороной. А дальше переходим к шагу 2.

Шаг 2. Мониторинг рынка

Как уберечь автомобиль от вредного топлива: пошаговая инструкция

В Украине есть организации, которые регулярно исследуют нефтепродукты, продаваемые на АЗС, и результаты этих исследований выкладывают для публичного доступа. Наиболее системно, уже много лет этим делом занимается Институт потребительских экспертиз. На его сайте вы можете ознакомиться с результатами проверок проб горючего, которое специалисты Института отобрали на украинских АЗС. И сделать собственные выводы, где стоит покупать топливо, а где нет. В этом году эксперты уже успели проверить как дизельное топливо, так и бензины А-95 и А-92. Поэтому у вас будет полная картина.

Шаг 3. Паспорт качества

Как уберечь автомобиль от вредного топлива: пошаговая инструкция

Немало водителей, наверное, ни разу не читали паспорт качества топлива. И зря. Из этого небольшого документа (лист А4) можно выудить массу полезной информации. В частности, кто изготовил топливо, какому стандарту оно отвечает, когда проводилась его проверка и в какой лаборатории. В паспорте есть две колонки, в которых прописаны нормативные показатели, предусмотренные техническими регламентами и ДСТУ, и третья колонка – с результатами испытаний, где указано, насколько реальные характеристики топлива соответствуют нормативу. На что особенно рекомендуем обратить внимание? Первое: есть ли вообще такой документ в наличии на АЗС. Второе: безусловно, на соответствие октанового числа для бензина и цетанового – для ДТ. От этого зависит, насколько эффективно будет сгорать топливо, что в свою очередь влияет на уровень его расхода и скорость износа двигателя. Кроме того, в бензиновом паспорте важны такие показатели как концентрация серы, свинца, смол – чем ниже, тем лучше. Для ДТ, кроме серы, существенно и минимальное значение воды, поскольку ее избыток может приводить к возникновению водяных пробок в топливной системе. А еще обязательно обратите внимание на показатель температуры вспышки. Если она слишком низкая, то горючее становится легковоспламеняющимся, а это опасность для водителя и пассажиров.

Шаг 4. Лабораторный контроль

Как уберечь автомобиль от вредного топлива: пошаговая инструкция

Часть АЗС-сетей на рынке и сама заботится о том, чтобы в розницу не попал некондиционный нефтепродукт, для чего создают собственные службы контроля качества. Такой подход требует значительных инвестиций. Поэтому позволить себе содержать собственные лаборатории и квалифицированный персонал могут не все сети. Больше всего лабораторий контроля качества мы насчитали в сети ОККО – 13 стационарных, 4 мобильных и 2 специализированных, для контроля качества сжиженного газа. Ежегодно на их функционирование компания тратит 14-15 миллионов гривен. Лаборатории компании отбирают более 30 тысяч проб топлива в год. Кроме того, здесь организован трехступенчатый контроль качества – при приеме продукта на нефтебазу, перед отправкой его в бензовозах на заправку и непосредственно на АЗС. Для автозаправочной сети это жирный плюс в карму репутации. А для потребителя это еще один залог того, что ему в бак не попадет некондиционное топливо.

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Отправить:
Друзья, мы 23 года делаем для вас самые достоверные новости и полезные статьи. Поддержите нас, и качественной журналистики в стране станет больше. Три причины стать другом LIGA.net и сделать donation:
  1. Безопасное чтение: мы не отстаиваем и не продвигаем интересы политиков и олигархов. Вы можете быть уверены – вами не манипулируют.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Автошкола Харьков Салтовка | Права категории В курсы вождения, автокурсы в харькове, курсы вождения харьков, автошкола харьков, автокурсы харьков

Автошкола на Салтовке «Поехали» Основные условия обучения в автошколе на Салтовке : — Полный курс 2,5 месяца — Занятия 2 раза в неделю. С 19:00 до 21:00.(Теория) — Практика в удобное для студента время: 10 занятий по 1,5 часа. — Стоимость 5500 грн за быстрый курс обучения в автошколе на       Салтовке  (20ч практики , 2500  — теория) — Стоимость 8500 грн за полный курс обучения в школе вождения на       Салтовке «Поехали» (40ч практики , 2500  — теория) — Возможно формирование на Салтовке групп выходного дня! Обучение вождению осуществляется на учебных автомобилях школы вождения на Салтовке «Поехали». График обучения вождению согласовывается индивидуально с каждым учащимся нашей автошколы на салтовке «Поехали». Автошкола на Салтовке «Поехали» приглашает всех  пройти полный курс обучения водителей категории...

Заработок в интернете онлайн, Как, работая дома, получать большую прибыль Это Ваш реальный шанс получить ФИНАНСОВУЮ свободу

Заработок в интернете онлайн, подробное руководство как заработать в интернете: Метод ЗАРАБОТКА, который скрывается Банками.Узнай,... : Как, работая дома, получать большую прибыль Это Ваш реальный шанс получить ФИНАНСОВУЮ свободу

Сколько стоит регистрация автомобиля: сервисный центр МВД ввел новую онлайн-услугу

  Фото: hsc.gov.ua Сервисный центр МВД внедрил новый онлайн-сервис – калькулятор для расчета стоимости регистрации автомобиля. Об этом сказано в сообщении на сайте ведомства. Сервис поможет узнать не только стоимость регистрационной услуги сервисного центра МВД для любого типа транспортного средства, но и о том, какие именно налоги и сборы и в каком размере уплачиваются в каждом конкретном случае. Что учитывает калькулятор – какую сумму придется заплатить за услугу сервисного центра МВД в зависимости от типа транспортного средства и страны-производителя; – нужно ли при регистрации транспортного средства платить сбор на обязательное государственное пенсионное страхование и рассчитает его сумму; – нужно ли и в каком именно размере платить при отчуждении налог на доход и военный сбор. Калькулятор доступен в Инфобокс – непосредственно в сервисных центрах МВД, а также онлайн – на официальном сайте ГСЦ МВД в разделе "Информационные сервисы и проверка документов".